Затрудняетесь с выбором? Поможем - +7(900)573-0774  
Меню
 

Тема воровства и обмана продавцом работодателя обширна, в данной заметке некоторые реальные ситуации и способы контроля продавцов и кассиров в магазине.

Мы исходим из того, что:

  1. на рабочем месте в торговой точке стоит компьютер, все продажи должны фиксироваться в специальной программе, например ПиМаркет 2017

  2. ведётся учёт товаров, вводятся поступления, продажи. Регулярно проводится инвентаризация — т. е. Пересчет товаров в зале и на складе, сверка реального остатка и расчётного.

Очевидно, что без ведения данного учета контроль сотрудника практически не возможен.


Вот реальные способы обмана:

Способ

Как предотвращать

  • В магазине продавец продаёт товар и не проводит продажу по компьютеру, деньги изымаются из кассы.

    Необходимо требовать обязательного ввода любой продажи в программу кассира, даже если это «Это просто деньги оставили, чтобы сбегать показать товар маме на улице».

    Все деньги через кассу магазина с печатью чека + видеокамера, направленная на место кассира

  • В магазине продавец продаёт товар и через несколько часов удаляет продажу из компьютера. Деньги забирает себе.

Просто регулярно смотрите Журнал операций - список введенных и удаленных продаж, напечатанных чеков. (Такой отчет показывает список всех введенных в компьютер операций с указанием времени) В Вашей программе учета такой отчет должен быть обязательно. Вот пример отчета из программы ПиМаркет

  • Продавец вводит все продажи со скидкой, а реально покупатель платит без скидки. Разницу берёт себе из кассы

В кассовой программе запретите ручное указание скидки - пусть скидка возможна только после сканирования дисконтной карты клиента.
Чтобы у продавца не было возможности вручную выбрать любую скидку или любого клиента в окне настройки паролей ПиМаркет:
- включите флажок "Запретить изменять цены реализации и произвольные скидки при продаже"
- "Максимально разрешенная скидка при продаже" равна 0
- Работа с базой клиентов: поиск клиента по номеру для оформления продажи

Проводите внезапный контрольный пересчет наличных в кассе: в течение дня, после руководителей в магазине, внезапно пересчитывайте выручку в кассе.

Наличие отдельного кассового ящика обязательно. Введите правило: если при отсутствии размена продавец-кассир может давать сдачу из «своих денег» - каждая сумма должна быть записана.

Всё что лишнее в кассе и не записано — изымается и попавшийся сотрудник ставится под особый контроль


  • Продавец берёт себе вещи из магазина.

    Недостача списывается на всех.

Разрешите продавцу брать товар из магазина с хорошей скидкой и в долг (до зарплаты).

  • Продавец в программе учета продаёт товар будущей датой.

    Или списывает товар или перемещает его на другую торговую точку.

    В результате по текущему магазину товар не числится, т. е. товар лишний, его можно забрать себе.

Проверяйте все операции в программе учёта по отчётам и журналам.


  • Продавец блокирует нормальную работу кассовой программы: имитируются сбои в работе — исчезают все последние данные. Или компьютер не работает — продажи идут без контроля.

Сложно отличить реальную неисправность ПК от искусственно спровоцированной. В Windows и других программах есть стандартные функции «отката» на резервную копию, точку восстановления. При этом все данные учёта за последние часы или дни оказываются потерянными.

Также если у Вас небольшой объем продаж, то можно ввести правило записывать все продажи в тетрадке, как ни банально это звучит. Бумага хороший проявитель махинаций, только все листы пронумеруйте заранее и требуйте своевременной записи всего.

Нечестных сотрудников лучше выявлять, чем запрещать им удалять продажи. Они ведь и другой способ найдут повлиять на сумму выручки.

Если устранить следствие, а не причину проблемы, то нечестный продавец найдёт другой способ Вас обмануть.
И важно оставлять продавцу лазейку и держать его под контролем: тогда Вы знаете об обмане и видите объем воровства. Видите один это человек или весь коллектив.
А при запрете на удаление продаж в программе вообще не будете знать об этом.

Конечно лучше сразу увольнять.
Но если это не значительные суммы, то может и оставить всё как есть.
В нашем менталитете почему-то заложена предрасположенность к воровству у работодателя.
Ко мне как-то устраивалась продавец на работу, а спросил:
- Почему уходите с текущего места? 
- Сейчас у меня зарплата очень маленькая
- И сколько?
- 8000 руб
- Но Вы же проработали в этом магазине три года, почему Вы работали за такие деньги?
- Мы всем коллективом добавляли себе к зарплате из выручки, а теперь у нас провели инвентаризацию и повесили недостачу на продавцов

Если продавец считает себя обиженным работодателем, то сотруднику морально легко обворовывать магазин.


Просматривайте видеонаблюдение, проверяйте время на видео и временем продажи в кассовом отчете за этот день.


Инвентаризация (пересчет всех остатков) должен быть не реже 1 раза в 7-10 дней. В этом случае можно вспомнить и конкретные продажи и конкретных покупателей, и видеозапись просмотреть за подозрительные дни.


Вот ещё реальная история:


Продавцам разрешили делать скидки постоянным клиентам в размере 5-10%, так вот спустя несколько месяцев при анализе продаж, выяснилось, что скидки делали практически всем клиентам, на что у нас возникли большие сомнения. Так оказалось, что продавцы продавали товар после продажи (когда клиент) уходил, они продажу удаляли, и снова продавали уже с максимальной скидкой. В конце дня при сверке кассы, всю разницу брали себе в карман. Сумма за месяц набегала приличная.

 Обращаю Ваше внимание, что в программе ПиМаркет есть функция "Журнал операций". Вы можете видеть все удаленные продажи.
Я рекомендую:
1. требовать обязательной печати товарного чека каждому покупателю на каждую операцию. Без каких либо отговорок - "покупатель торопился", "Покупатель оплатил чтобы только до машины дойти и мужу показать"..... Пусть даже чек отправляется после ухода покупателя в мусорку.
2. ставить видеонаблюдение на кассовую зону. Даже если Вы не будете находить время просматривать записи, все действия продавцов с деньгами под контролем. 
В этом случае в на видео и в программе видно время получения денег, введения продажи и печать чека.
И при желании сколько денег передано в кассу.
Есть модели камер с записью на флешку. Т.е. включил, настроил и всё пишется. Без интернета и компьютера.
Есть камера с легким подключением и просмотром видео через интернет. Я лично пользовался самой дешевой камерой WiFi за 1800 руб.
Вешаешь, включаешь в розетку. Подключаешь к интернету по Wi-fi. Регистрируешься на сайте www.mydlink.ru
Видео смотрел в любой момент со смартфона (установил из Play Маркет "myDlink Lite") даже при не очень хорошей скорости 3G. Иногда камера правда была не доступна. Но за такой бюджет! Модель D-Link DCS-930L http://www.ulmart.ru/goods/300305

Что сделать конкретно в Пимаркет против нечестных продавцов:

  1. меню «Сервис / Ограничение доступа и Контроль / Пароли


  1. Проверяйте действия Ваших продавцов с программой через отчет «Журнал операций». При обнаружении подозрительных удалений проведите тщательную проверку.

  2. ежедневно или еженедельно внесенные «продавцом» данные проверяются «администратором» (руководителем фирмы, директором). Если проверенные дни защитите от изменения продавцом (под паролем Продавца). Используйте функцию в меню «Сервис / Ограничение доступа и Контроль / Закрытие дней»)

Подпишись на рассылку информации о бесплатных и условно-бесплатных программах для предпринимателей и о новых версиях программы "ПиМаркет" (Указанный адрес будет использован только для информирования Вас по указанной теме не чаще 3 раз в месяц)
e-mail адрес, добавляемый в список рассылки:




(c) 2000-2017 О проекте ПиМаркет
Уже 17 лет наши программы в магазинах помогают предпринимателям вести учёт товаров
На первую страницу     Карта сайта